Размер шрифта: A A A     Изображения ВЫК ВКЛ    Выход

 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

 

Петропавловская средняя общеобразовательная школа

 Острогожский муниципальный район

 

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить
Просмотров: 2486
 
Печать
E-mail
Школьный музей

План работы школьного музея на 2019- 2020учебный год

Целью деятельности школьного музея является содействие формированию интереса к отечественной истории и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений, развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержка творческих способностей детей.

Задачи школьного музея:

  • формирование у учащихся гражданско – патриотических качеств;
  • активизирование роли школьного музея в патриотическом и нравственном воспитании подрастающего поколения;
  • формирование личностного, эмоционально окрашенного отношения к историческим фактам;
  • воспитание любви и уважения к прошлому своей страны;
  • приобщение обучающихся к изучению истории родного села, школы, истории Великой Отечественной войны 1941-1945;
  • сохранение и поддержание традиций образовательного учреждения;
  • совершенствование образовательного процесса средствами дополнительного обучения;
  • воспитание познавательных интересов и способностей;
  • овладение учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности;
  • пополнение музейных фондов.

Направления работы:

  • Использование музейного материала для формирования позитивного отношения учащихся к активной социально-значимой деятельности через вовлечение их в активную деятельность музея.
  • Проектно-исследовательская деятельность на базе музея с привлечением экспонатов, музейных связей с ветеранами и их семьями.
  • Организация экскурсий в музей.
  • Организация работы с фондами музея (оформление книг учёта).
  • Участие в районных, областных мероприятиях исторической и краеведческой направленности, в смотре-конкурсе школьных музеев.
  • Организация встреч с участниками Великой Отечественной войны, бывшими несовершеннолетними узниками, ветеранами труда.

Школьный музей выполняет следующие функции:

  • Поисковая и научно-исследовательская работа с учащимися.
  • Методическая работа с педагогическим коллективом.
  • Организация общешкольных мероприятий, объединяющих усилия учащихся, учителей и родителей.

Поисковая и научно-исследовательская работа с учащимися – это поисковые задания для классов, в обобщении историко-краеведческого материала в фондах школьного музея.

Методическая функция музея объединяет педагогический коллектив школы и учащихся в общем деле. На методическом объединении классных руководителей, педсоветах обсуждается план работы школы в историко-краеведческом и патриотическом направлении, заслушивают классных руководителей о работе класса в этом направлении.

Организация общешкольных мероприятий

Посредством музея создается обратная связь между учеником и учителем, классом и классным руководителем, музейная комната помогает учителю в подборе необходимого материала для тематических классных часов, разрабатывает тематические экскурсии по стендам и экспозициям музея.

Ожидаемые результаты

Для музея

  • Оптимизация деятельности музея в русле программы воспитания и социализации;
  • Совершенствование содержания деятельности музея;
  • Рост профессионального мастерства юных экскурсоводов;
  • Укрепление материальной базы музея.

Для учащихся

Музейная деятельность способствует приобретению у учащихся новых компетенций:

  • Исследовательских (умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле; умение запросить недостающую информацию у специалиста; умение находить несколько вариантов решения проблемы, умение использовать моделирование, реальный и мыслительный эксперименты, наблюдение, работа с первоисточниками, умение адекватно осуществлять самооценку и самоконтроль);
  • Менеджерские (умение ставить цель, умение планировать деятельность, время, ресурсы, умение принимать решение и прогнозировать их последствия, навыки исследования собственной деятельности, навыки саморегуляции и деятельности);
  • Коммуникативные (умение инициировать взаимодействие – вступать в диалог, задавать вопросы, умение вести дискуссию, умение отстаивать свою точку зрения, умение находить компромисс, навыки интервьюирования, устного опроса);
  • Презентационные (навыки монологической речи, умение уверенно держаться во время выступления, умение использовать различные средства наглядности при выступлении, умение отвечать на незапланированные вопросы)

План работы

№ п/п Мероприятие Дата Ответственные
Организационная работа
1 Утверждение  плана  работы школьного  музея  на 2018-2019  учебный год.

Сентябрь

2019 г.

Директор школы,

руководитель  музея 

2 Оформление музейной документации.

Сентябрь 2019 г.

В течение года

 руководитель  музея 
3

 Работа с фондами.

В течение года  руководитель  музея,   актив  музея
4 Формирование актива   школьного музея, распределение обязанностей между членами актива школьного музея. Сентябрь 2019 г.  руководитель  музея 
5 Проведение заседаний   актива школьного музея. 1 раз в четверть  руководитель  музея 
6 Ведение раздела на официальном сайте МКОУ Петропавловская СОШ, посвящённого работе школьного музея. В течение года руководитель  музея, учитель информатики 
Экскурсионно-массовая работа
1 Формирование группы экскурсоводов. Октябрь 2019 г.  руководитель  музея 
2 Организация работы по подготовке экскурсоводов (7-9, 11 классы). В течение года  руководитель  музея 
3

Разработка материалов для проведения обзорных и тематических экскурсий.

В течение года  руководитель  музея, члены актива музея
4

Проведение обзорных и тематических  экскурсий

Обзорные:

  • Знакомство с музеем (1-4 классы, гости школы);
  • История села

Тематические:

  • История одного экспоната;
  • А.Т.Жемчужников – основатель школьного музея»;
  • Сохин М.С. – герой-земляк,
  • Освобождение Петропавловки от немецко-фашистских захватчиков;
  • Афганистан болит в моей душе;
  • История комсомольской организации школы и села;
  • Вместо классного журнала держал в руках он автомат.

В течение года

 руководитель  музея,  группа экскурсоводов
5

Проведение бесед, лекций к знаменательным датам:

17 января – День освобождения Петропавловки от немецко-фашистских захватчиков

4 ноября – День народного единства

5 декабря – Битва под Москвой

9 декабря – День Героев Отечества

27 января – 75 лет с начала операции по снятию блокады Ленинграда 75 лет

15 февраля – день вывода советских войск из Афганистана

23 февраля – День защитника Отечества

9 мая – День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.

В течение года руководитель  музея, члены актива музея
6 Пешеходные экскурсии по памятным местам. В течение года руководитель  музея, члены актива музея
Учебно-воспитательная работа
1  Проведение уроков Мужества. В течение года   
классные руководители
 1-11 классов, учитель истории
2 Использование материалов музея на уроках. В течение года руководитель  музея, учителя-предметники
3 Проведение музейных уроков (1-11 класс).
 
В течение года руководитель  музея, учителя истории, учителя-предметники
4 Проведение уроков истории и краеведения, изобразительного искусства. В течение года учителя истории, ИЗО
5

Проведение классных часов и праздников, посвященных Дням Воинской славы.

Декабрь 2019 г.

Январь 2020г.

Февраль 2020г.

Май 2020 г.

руководитель  музея, классные руководители 
6

Встречи с участниками Великой Отечественной войны и локальных войн, тружениками тыла, бывшими несовершеннолетними узниками, интересными людьми. 

В течение года руководитель  музея, классные руководители, члены актива музея
7 Встреча с ветеранами труда - жителями сельского поселения. Сбор материала для оформления экспозиции. В течение года   руководитель  музея, классные руководители
Работа с фондами музея.
1 Учет, регистрация и хранение музейных экспонатов.

По мере поступления

В течение года

 руководитель  музея 
2 Проведение инвентаризации архива музея. Сентябрь -декабрь  руководитель  музея 
3 Организация работы в архивах с целью пополнения, уточнения материалов музея. В течение года

 руководитель  музея 

4 Связь с музеями, общественными и детскими организациями и учреждениями.

 В течение года

 руководитель  музея 
Общественно-полезная работа
1 Поисковая работа. Проектно-исследовательская работа. В течение года руководитель  музея, актив музея
2 Запись воспоминаний участников войны, ветеранов труда, несовершеннолетних узников фашистских лагерей,  жителей села.  В течение года руководитель музея, актив музея
3 Участие в районных, областных, всероссийских конкурсах. В течение года  руководитель музея, актив музея
4 Уборка закреплённой территории мемориала.

В течение

года

классные руководители

Общие сведения

В нашей школе работает музей «Боевой славы 174 Стрелковой дивизии» историко-краеведческого профиля, созданный учителем Петропавловской школы Алексеем Тихоновичем Жемчужниковым в 1971 году. В 1983 году  получил свидетельство о присвоении звания «Школьный музей». (Свидетельство № 4903). Сейчас он находится в здании школы в отдельной комнате площадью 30 м2 и, конечно, создан, прежде всего, для обучающихся здесь детей.

Работой школьного музея заведует учитель истории Елена Владимировна Подставкина. В музее хранятся экспонаты, найденные при раскопках учащимися школы, письма и фотографии военных лет, подаренные музею фронтовиками и их родственниками, воспоминания участников Великой Отечественной войны, книги, документы. Гордостью нашего музея является коллекция  окаменелостей, собранная поисковиками прошлых лет во главе с С.М. Иванищевым. Среди них превратившиеся в мел ракушки, белемниты и аммониты, конкреции, обломки кораллов, фрагменты окаменевших костей и дерева. Возраст находок от 420 до I млн. лет. Сегодня в музее проходят уроки истории, окружающего мира и краеведения. Учащиеся нашей школы продолжают заниматься поисково-краеведческой работой, изучать свой родной край.

Если вы действительно интересуетесь историей края, договориться о посещении нашего музея можно с руководством школы.

График проведения экскурсий

в музее «Боевой славы 174 стрелковой дивизии»:е жедневно 15.00-16.00

История музея  

            В 1965 году (это было накануне празднования 20-летия Победы советского народа над фашистской Германией) в Петропавловской восьмилетней школе  была организована поисковая группа юных следопытов. Они начали свою работу с малого: ребята послали в архив Министерства обороны СССР письмо с просьбой сообщить, какие части  участвовали в освобождении Петропавловки от немецко-фашистских захватчиков. Просьбу удовлетворили. С тех пор они начали накапливать материалы в небольшом краеведческом уголке, который с переходом школы в 1971 году в новое здание стал музеем. Итак, результатом поисковой работы юных следопытов было создание школьного музея. Руководил и направлял туристско-краеведческую работу в школе  Совет музея. Учащиеся Петропавловской восьмилетней школы с большим интересом занимались краеведением и туризмом. Огромная заслуга в этом принадлежала первому руководителю и наставнику юных следопытов школы, основателю школьного музея, энтузиасту краеведческой работы Алексею Тихоновичу Жемчужникову.

Уже в первые годы своей работы поисковики разыскали более 100 человек, участвовавших в боях за наше село летом 1942 года. С помощью работников архива Министерства обороны, областного музея и воспоминаний ветеранов  в 1970 году была написана рукопись «История боев за село Петропавловка». В  1971 году  поисковики школы обратились на Всесоюзное радио с просьбой передать в эфире их обращение к бывшим воинам 174-й СД  прислать воспоминания о боях в Придонье. Обращение прозвучало в передаче «Встреча с песней». На пятый день в школу начали поступать письма из Ленинграда, Одессы, Перми, Волгограда и других мест Советского Союза. Воспоминания участников тех событий существенно дополнили историю боев за Петропавловку и Коротояк.

Также краеведы школы собирали материалы по истории родного села, о почетных тружениках колхоза «Петропавловский», об односельчанах, награжденных орденами и медалями.

Ребята ходили из дома в дом, записывали русские народные песни, которые, к сожалению, помнили только старожилы. Большую работу вели по сбору сохранившихся у жителей села фронтовых писем.

1971 год стал праздником для молодого поколения. Учащиеся получили в свое распоряжение двухэтажную типовую школу на 192 места со спортивным залом. Первым её директором стала Лидия Михайловна Курильченко. Но в новой школе она не давала помещение для музея. Экспозиции и экспонаты размещались в коридорах. И только в 1978 году Лидия Михайловна выделила комнату для школьного музея, так как были похищены ценные старинные монеты.

Поисковики нашей школы были известны не только на районном уровне, но и на областном, поэтому за большую поисково-исследовательскую, общественно-полезную работу, создание интересной экспозиции 19 июля 1983 года музею было присвоено звание «Школьный музей «Боевой славы 174 СД»». (Свидетельство № 4903)

            В 1986 году молодой инициативный учитель Максимюк В.Д. вместе с директором школы Кудриной З.И. взялась за реставрацию музея и его экспозиций.

             До 1999 года основным направлением в работе музея было  исследование, изучение, сбор материалов  о  Великой Отечественной войне и её героях. С приходом в школу С. М. Иванищева на должность учителя истории поисковики начали работать в другом направлении – изучение древности. Пытаясь ответить на вопрос, что же представлял собой наш край в первые пять дней Великого творения, школьники участвовали в раскопках, изучали и анализировали  свои находки.  Так в нашем музее появились новые экспозиции «На дне древних морей» и «В глубь веков».

            В настоящее время музей продолжает свою исследовательскую  и поисковую работу. В 2013 году по инициативе краеведов школы и с участием администрации села к 70-летию освобождения Петропавловки от немецко-фашистских захватчиков  был расширен мемориал Славы, состоялось открытие новой мемориальной плиты с именами 13 погибших воинов. В 2015 году актив музея совместно со  школьниками и жителями села  заложили липовую аллею в честь 70-летия Победы советского народа над фашистской Германией.

На этом история нашего музея  не заканчивается.

Описание фондов

По инвентарному списку основных фондов музей насчитывает более 450 (из них около 300 – подлинные) экспонатов, рассказывающих об истории села и края по таким разделам, как:

  •    Когда человека не было.
  •    Быт.
  •    Бои на территории с.Петропавловка.
  •    Участники боев на нашей земле.
  •    Герои-земляки.

Это наиболее ценная и главная в количественном и качествен­ном отношении часть музейных фондов. К предметам основного фонда относятся вещественные и документальные памятники.

К вещественным  экспонатам в нашем  музее относятся

археологические материа­лы, добытые в результате раскопок, а также случайных находок,

орудия труда, и предметы быта,

нумизматичес­кие материалы: монеты, не содержащие драго­ценные металлы.

Также  у нас хранятся  письменные  музейные предметы:

рукописные и печатные учрежденческие и личные материалы:

  • свидетельства
  • грамоты
  • письма
  • воспоминания
  • удостоверения
  • комсомольские, проф­союзные билеты

периодические и непериодические издания, книги.

Помимо этого в музее есть подшивки местных газет 1962-1970 годов, которые считаются библиотечным материалом и вырезки из газет, которые также  не относятся к основному фонду.

 В списке основного фонда музейных экспонатов к типу изобразительные у нас относятся фотографии.

Кроме основного в нашем музее существует вспомогательный фонд, к нему относятся различные материалы, которые не имеют статуса музейного предмета, то есть не являются подлинными памятниками истории и культу­ры. Это:

  •          схемы,
  •          фото– и ксерокопии,
  •          рефераты и исследовательские работы учащихся. 

Разделы экспозиции

 Наш музей – музей Боевой славы, поэтому основное место в нем занимает  экспозиция, посвященная самой продолжительной, кровопролитной войне в истории человечества - Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Она состоит из разделов:

«Память народная». Стенды и экспонаты этого раздела рассказывают о войнах 722 стрелкового полка, погибших на петропавловской земле;

 

 «В боях за Коротояк», «174 стрелковая дивизия в боях за Петропавловку и Коротояк». Здесь размещена информация о жестоких боях на нашей земле солдатах и офицерах 174 стрелковой дивизии, освободивших Петропавловку от немецко – фашистских захватчиков в январе 1943 года;

 

«Жизнь – подвиг», «Герой – земляк «Соколиный глаз»» Эти стенды посвящены подвигам наших земляков Ф.М. Харитонова, командующего 9 армией в 1942 году и С.М. Сохина, Героя Советского Союза;

 

«Была война…». Материалы  этого раздела расскажут о наших учителях-фронтовиках.

В  основу этой экспозиции легли подлинные документы и фотографии, письма, награды, личные вещи участников и ветеранов Великой Отечественной войны.

 

Воссоздать атмосферу военного времени помогают подлинные реликвии тех далеких лет, которые являются свидетелями героических страниц народного подвига: оружие и боеприпасы, патроны, каски, противогаз,  санитарная сумка, фляжки, котелки и ложки.  Вторая экспозиция музея посвящена  древности. Она дает представление об исторических эпохах, прошедших на этой земле. Здесь представлены различные виды окаменелых древних моллюсков и растений, находки более позднего периода. Все экспонаты были найдены  следопытами Петропавловской школы в окрестностях нашей местности.

 

 

 Проекты, реализуемые на базе школьного музея 

Сегодня среди основных направлений работы  школьного музея  Боевой славы 174 СД мы уделяем большое внимание поисково-исследовательской и проектной деятельности.

>>> см. полностью

 Уникальные экспонаты музея

Далее по ссылке можно посмотреть несколько уникальных экспонатов музея, с описательной информацией из учетной карточки музейного предмета.

 >>> см. полностью

Издания музея

Книга А.Т.Жемчужникова «История боев за село Петропавловка. Июль 1942- Январь 1943гг.» Воронеж: Новый взгляд,-56с., илл. Книга об истории боев за село Петропавловка, героизме ее защитников и жителей, основанная на рукописи А.Т.Жемчужникова. Выпущена к 90-летию  со дня рождения автора в 2017 году.

Статья Алексея Паршина «Это нужно живым» участника III международного научно-практического форума «Среда интеллектуального роста», опубликована в Сборнике материалов III международного научно – практического форума исследовательских работ школьников. (Апрель 2014)  Научный редактор   д.п.н., проф. Мануйлов Ю.С., ЦНИ, Нижний Новгород, 2014

Материалы о работе школьного музея, результаты поисковых акций по различным направлениям публикуются  в местных средствах массовой информации в районной газете  «Острогожская жизнь», областной газете «Молодой коммунар».

Наши достижения 

Районная краеведческая конференция по теме поиска «Родословие» среди обучающихся  образовательных учреждений Острогожского муниципального района в  номинации «Родословная моей семьи», тема «Трудовые награды моей бабушки Зимниковой М.М.» (II место), 2018г.

Районная краеведческая конференция по направлению поиска «Летопись Воронежского края» среди обучающихся  образовательных учреждений Острогожского муниципального района в номинации «Родословная  населенного пункта», тема «Родословная с.Петропавловка: страницы истории» (II место), 2017г.

Районный этап конкурса социальных проектов «Гражданин России», тема «Долг.Отечесто.Память»  по изданию книги А.Т.Жемчужникова «История боев за село Петропавловка. Июль 1942- январь 1943гг.» (I место). Областной этап - III место, 2017г.

Районный этап конкурса социальных проектов «Гражданин России», тема «Ты юность моя, комсомол!» по созданию музейной экспозиции, посвященной 100-летию ВЛКСМ. (II место), 2018г.

Районный этап конкурса социальных проектов «Гражданин России», тема «Афганистан болит в моей душе» по созданию иллюстративно-тематической экспозиции, посвященной 30-летию вывода советских войск из ДРА. (I место), 2019г.

Межмуниципальный фестиваль «Музеи навстречу детям», г. Воронеж, проект «Афганистан болит в моей душе» по созданию иллюстративно-тематической экспозиции, посвященной 30-летию вывода советских войск из ДРА. (I место), 2019г.

Областной смотр-конкурс школьных музеев,  проект «Афганистан болит в моей душе» по созданию иллюстративно-тематической экспозиции, посвященной 30-летию вывода советских войск из ДРА.  (II место), 2019г.

Областной заочный конкурс  электронных путеводителей по братским могилам и мемориалам Воронежской области «Нет забытых могил» «Электронный путеводитель объединений образовательных учреждений»  (II место)

Областной конкурс творческих работ «Пионерское детство» «Замечательный вожатый есть, друзья, у нас» (к 90- летию со дня рождения пионерской организации имени В.И. Ленина.)

Областной конкурс «Память сердца» (в рамках международной акции «Русский мир – память сердца») категория I «Судьба человека», номинация  «Синий платочек», тема «Говорят, что война не место для любви…» (I место)

Областной заочный конкурс электронных презентаций «Великая Победа», посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов ( I место)  

Согласно программы   туристско-краеведческой деятельности ведется поисковая работа по направлениям областного краеведческого движения обучающихся «Край родной»

Районная краеведческая конференция по направлению поиска «Летопись Воронежского края» среди обучающихся  образовательных учреждений Острогожского муниципального района в номинации «Летопись моего населенного пункта» (III место)

Районная краеведческая конференция по теме  поиска «Литературное краеведение» в номинации «Гордость земли Острогожской» (III место)

Районная краеведческая конференция по теме «Подвиг народа» в номинации «Орден в твоем доме» (III место)

Районная краеведческая конференция по теме поиска «Родословие» в номинации «Генеалогическое древо моей семьи» (III место)

Районная краеведческая конференция  « Историческая и «Легендарная» топонимика Воронежской области»  (II место)

Областная  краеведческая конференция  « Историческая и «Легендарная» топонимика Воронежской области» в номинации «Историческая топонимика Воронежского края»  (II место)

 IV районная краеведческая олимпиада среди обучающихся  по направлениям областного поиска краеведческого движения школьников «Край родной» ( III место)

Конкурс исследовательских работ «Воронежский орнамент – традиция и современность» на районной краеведческой конференции «Народные традиции – моя история и моя культура » (III место)  

 Презентация "Я помню. Я горжусь"

Посмотреть в формате PDF   >>>посмотреть

Скачать в формате MS Power Point    >>>скачать

 Презентация "Герои Великой войны"

Посмотреть в формате PDF  >>> посмотреть

Скачать в архиве с Яндекс Диск (полная версия)   >>> скачать

Список актива музея 

№ п/п

Ф.И. участника группы

Класс

Руководитель, наставник

1

Савченко Александр

11 класс

Сырецких Н.В.

2

Елизаров Антон

11 класс

Сырецких Н.В. 

3

Копанева Виктория

11 класс

Сырецких Н.В.

4

Сырецких Фёдор

9 класс

Сырецких Н.В.

5

Иванов Михаил

9 класс

Сырецких Н.В.

6 Зимников Евгений 9 класс Сырецких Н.В.
7 Сорокина Анастасия 8 класс Сырецких Н.В.
8 Холина Вероника 7 класс Сырецких Н.В.

 

 

Контактная информация

Музей             «Боевой славы 174 СД»;

учреждение   МКОУ Петропавловская СОШ

адрес              397 814

Воронежская область,

Острогожский район,

 с. Петропавловка, ул. Пролетарская,76

e-mail             Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

сайт    http://ppavlschool.ostredu.ru/

адрес Web-страницы музея  http://ppavlschool.ostredu.ru/index.php/nasha-shkola/shkolnyj-muzej.html

 

Документы

   
Буклет                                                                                 acrobatreader 
Отчёт о работе музея в 2013-2015 г.г.
                                                                              Word  
План работы на 2015-2016 г.
                                                                               Word
План проведения экскурсий в 2015-2016 г.                                                                                Word
План работы c активом                                                                                Word
Техническое состояние                                                                                Word