О РЕЖИМЕ РАБОТЫ ШКОЛЫ
в период 06.04.2020-30.04.2020 и начале дистанционного обучения
Уважаемые родители (законные представители), обучающиеся!
В соответствии с Указом Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «Об объявлении в России нерабочих дней» с 04.04.2020 по 30.04.2020 объявлены нерабочие дни.
С 06.04.2020 будет организовано дистанционное обучение с использованием электронных образовательных ресурсов, в том числе ЭЖД Дневник.ру.
Расписание уроков и звонков будет размещено на доске объявлений класса в Дневнике.ру и на официальном сайте ppavlschool.ostredu.ru до 05.04.2020. Информацию уточняйте у классных руководителей.
Положение об организации дистанционного образовательного процесса в МКОУ Петропавловская СОШ в период карантина
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Петропавловская средняя общеобразовательная школа
Введено действие приказом
СОУ Петропавловская СОШ
Ю20г №39
ОУ Петропавловская СОШ И.В. Сметанкина
, обеспечению усвоения обучающимися содержания образовательных программ во время дистанционного обучения.
- осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников учебновоспитательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы Школы во время карантина:
- контролирует соблюдение работниками Школы карантинного режима;
- осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ;
- принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы Школы во время карантина.
- организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения
образовательных программ обучающимися, находящимися на дистанционном обучении; определяет совместно с педагогами систему организации учебной деятельности обучающимися во время карантина: виды, количество работ, форму обучения
(дистанционная, самостоятельная и др.), сроки получения заданий обучающимися и предоставления ими выполненных работ, сроки размещения информации на сайте школы;
- осуществляет информирование всех участников учебно-воспитательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников) Школы об организации её работы во время карантина, в том числе через сайт школы;
- организует беседы, лектории для родителей (законных представителей), обучающихся о соблюдении карантинного режима с целью обеспечения сохранности жизни и здоровья обучающихся Школы;
- осуществляет контроль за корректировкой календарно-тематического планирования рабочей программы педагогами Школы;
- разрабатывает рекомендации для участников учебно-воспитательного процесса по организации работы во время карантина, организует использование педагогами дистанционных форм обучения, осуществляет методическое сопровождение и контроль за внедрением современных педагогических технологий, методик, направленных на увеличение резервных часов, с целью реализации в полном объеме образовательных программ;
- осуществляет контроль за индивидуальной работой с обучающимися, находящимися на дистанционном режиме обучения;
- организует учебно-воспитательную, научно-методическую. Организационнопедагогическую деятельность педагогического коллектива в соответствии с планом работы Школы в дистанционном режиме;
- анализирует деятельность по работе Школы во время карантина.
- проводят разъяснительную работу с родителями (законными представителями), доводят информацию о карантинном режиме в классе и его сроках через запись в дневниках, электронную почту, используя любые другие доступные виды электронной связи с родителями (законными представителями) обучающихся или личное сообщение по стационарному (мобильному) телефону;
- доводят информацию до обучающихся и их родителей (законных представителей) о том где и как можно получить задания, как осуществлять обратную связь с учителями предметниками на период карантинного режима с целью выполнения программного материала, в том числе в дистанционном режиме;
- информируют родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей во время карантина в том числе с применением дистанционных форм обучения и самостоятельной работы обучающихся.
- получать от классного руководителя информацию о карантинном режиме в классе (школе) и его сроках через запись в дневниках обучающихся или личное сообщение по стационарному или мобильному телефону, социальные сети и др.:
- получать информацию о полученных заданиях и итогах учебной деятельности своих детей во время карантина (дистанционного обучения), в том числе через электронный дневник) учащегося.
- осуществлять контроль выполнения их ребёнком карантинного режима;
- осуществлять контроль выполнения домашних заданий во время карантина, в том числе с применением дистанционных технологий.
5.1.Педагогами проводится корректировка календар но-тематического планирования (при необходимости) и делается 'отметка в соответствии с требованиями оформления календарно-тематического планирования. установленными общеобразовательным учреждением. В случае невозможности изучения учебных тем обучающимися самостоятельно, учитель-предметник может организовать прохождение материала (после отмены карантинных мероприятий) при помощи блочного подхода к преподаванию учебного материала, о чём делается, специальная отметка в календарно-тематическом планировании.
5.50тметка об отсутствии учащегося на уроке не ставится, кроме случаев болезни учащегося (по сообщению от родителей) и если его состояние здоровья не позволяет выполнять учебные задания в указанные сроки (в журнал ставится - Б), но окончании карантина учащийся и его родители (законные представители) должны подтвердить сроки болезни ребёнка справкой от врача.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
На основании приказов управления образования и молодежной политики администрации городского округа г. Воронеж №575/01-02 от 23.03.2020 «Об организации образовательной деятельности в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования в условиях распространению новой коронавирусной инфекции», №582/01-02 от 26.03.2020 « О внесении изменений в приказ управления образования и молодежной политики от 23.03.2020 №575/01-02», в соответствии с приказом Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области №266 от 23 марта 2020 г. «Об организации образовательной деятельности в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространению новой коронавирусной инфекции», приказом Министерства Просвещения РФ №104 от 17 марта 2020 г. «Об организации образовательной деятельности в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространению новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»с 06 апреля 2020 года и до особого распоряжения МКОУ Петропавловская СОШ переходит на дистанционное образование с целью соблюдения профилактических мер.
Дистанционное обучение — это не дополнительные каникулы, а процесс обучения по расписанию в режиме онлайн.
Система дистанционного обучения может быть организована в следующих форматах:
Дистанционное обучение – это живое общение учителя с обучающими в режиме реального времени через системы специального ПО.
Электронное обучение – это направление заданий, сценариев электронных уроков, тестов и пр. через систему электронного журнала в рамках домашнего задания для изучения темы согласно календарно-тематическому планированию.
Для реализации модели дистанционного обучения в 1 —9, 11 классах МКОУ Петропавловская СОШ использует систему дистанционного обучения с использованием следующих ресурсов:
ЭЖД Дневник.ру —цифровая образовательная платформа, современный и удобный инструмент взаимодействия учителей, родителей и учащихся. С помощью сервисов системы «Дневник.ру» пользователь может оперативно получить необходимую ему информацию, связанную с процессом обучения.
Платформа imind.ru– для организации он-лайн уроков, классных часов, индивидуальных консультаций.
Ссылки для входа на платформу imind.ru и расписание уроков размещены в разделе «Объявление для класса» в ЭЖД Дневник.ру
Памятка родителям. Ответственность родителей за воспитание
Уважаемые родители, самое ценное, что у нас есть – жизнь. Жизнь и здоровье детей – это особая ценность и никто не имеет права посягать на неё.
Законными представителями ребенка, при осуществлении им своих прав, являются родители или лица, их заменяющие.
В соответствии с ч. 2 ст. 38 Конституции РФ забота о детях, их воспитании — равное право и обязанность обоих родителей, где бы они ни находились.
Обязанности по воспитанию детей родители и лица, их заменяющие несут до совершеннолетия ребёнка.
Что же включает в себя понятие «Ответственность родителей за воспитание»:
Воспитание детей. Здесь особо следует отметить ответственность родителей за поведение детей, ведь то, как они воспитывают своего ребенка, в дальнейшем отразится на его поведении.
Забота о физическом, психическом, нравственном и духовном развитии детей.
Защита интересов детей. Так как родители являются законными представителями несовершеннолетних детей, они вправе отстаивать их права и интересы в отношении, как юридических, так и физических лиц.
Обеспечение безопасности. Ответственность родителей за безопасность детей никто не отменял, а значит родители не имеют права причинять вред психическому, физическому и нравственному здоровью своих детей.
Родители несут ответственность за детей и они обязаны обеспечить ребенка общим образованием.
В соответствии с законом об образовании РФ, родители разделяют ответственность за образование, а так же охрану жизни и здоровья ребенка с образовательным учреждением.
Закон об образовании РФ, Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся гласит:
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
1) обеспечить получение детьми общего образования;
2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Уважаемые родители, так же напоминаем Вам о том, чтобы Вы обратили внимания на досуг детей.
Согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях, родители несут административную ответственность за правонарушения несовершеннолетних детей.
К таким преступлениям, за которые ответственность будут нести родители, относятся:
— нарушение правил дорожного движения;
— уклонение от учебы;
— общественно-опасные деяния;
— мелкое хищение;
— хулиганство;
— антисоциальное поведение (употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции или «одурманивающих веществ», появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, курение, употребление нецензурных слов и т.д.).
За административные проступки возможна ответственность в виде:
— штрафной компенсации в размере, указанном в законе;
— принесение публичных извинений перед потерпевшей стороной;
— самостоятельное устранение ущерба.
Школьное ученическое самоуправление
Уважаемые ученики, родители и педагоги!
Несмотря на режим карантина ученическое самоуправление МКОУ Петропавловская СОШ продолжает свою работу по развитию Российского движения школьников в местном сообществе! В дистанционном режиме ученики поддерживают связь в официальной группе ученического самоуправления МКОУ Петропавловская СОШ в сообществе «Вконтакте». Вы можете присоединиться к группе по этой ссылке https://vk.com/school8_ost В настоящее время члены совета старшеклассников не стоят на месте и активно принимают участие в дистанционных конкурсах Российского движения школьников, при этом не выходя из дома. Сейчас у обучающихся есть прекрасная возможность поучаствовать в онлайн-мероприятиях, конференциях и конкурсах всероссийского масштаба. Для ознакомления с актуальными конкурсами РДШ можно перейти на сайт рдш.рф
Методические рекомендации по организации подготовки обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования к государственной итоговой аттестации в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации
С 23 марта 2020 года все российские школы переведены на дистанционные формы обучения.
Согласно рекомендациям Министерства просвещения Российской Федерации педагогическими работниками общеобразовательных организаций (далее - учитель) проводятся учебные занятия, консультации, вебинары (далее - обучение) через школьный портал или иную платформу с использованием различных электронных образовательных ресурсов.
В настоящее время в условиях дистанционного обучения следует реализовать новые подходы к дополнительной подготовке обучающихся к ГИА, что требует:
готовности учителей к оперативному освоению и переходу на новые формы обучения;
самодисциплины у обучающихся;
готовности родителей оказать психологическую поддержку и помощь в организации обучения в домашних условиях.
В целях обеспечения качественного освоения обучающимися образовательных программ основного общего, среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС и подготовки выпускников к ГИА Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки рекомендует:
учителям в полной мере реализовать комплекс методов, форм и средств взаимодействия с обучающимся в процессе их самостоятельного, но контролируемого со стороны преподавателя, освоения знаний, умений и навыков в рамках школьной программы;
обучающимся совместно с учителями в процессе обучения, а также в рамках дополнительной самоподготовки, использовать следующие ресурсы и материалы по подготовке к ГИА, размещенные на сайте ФБГНУ «Федеральный институт педагогических измерений»
и информационном портале ЕГЭ:
Назначение демоверсии заключается в том, чтобы дать представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, об их форме и уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа. Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к ГИА. Следует учесть, что демоверсии публикуются для ознакомительных целей. Задания из демоверсий не включаются в КИМ, используемые на экзаменах.
Для тренировки также можно использовать представленные демоверсии КИМ предыдущих лет. Выполняя эти задания, рекомендуется пользоваться справкой об изменениях в КИМ ЕГЭ (публикуется в этом же разделе и содержит информацию об изменениях в структуре работы текущего года). Пакеты документов разработаны по каждому из учебных предметов и, кроме демоверсий, содержат спецификации КИМ, кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников.
Спецификации описывают содержание и структуру КИМ по каждому учебному предмету, помогают понять, на какие темы ориентироваться при подготовке, а также установить соответствие между номером задания и теоретической темой, связанной с ним.
В данном разделе также предоставляется возможность изучить и потренироваться как правильно заполнять бланки ЕГЭ (Правила заполнения бланков ЕГЭ в 2020 году).
Данные материалы предназначены для подготовки к ГВЭ по всем учебным предметам (иностранные языки представлены только английским языком) в устной и письменной формах для разных категорий обучающихся с ОВЗ (раздел «Тренировочные сборники для учащихся с ОВЗ»).
5) Видеоконсультации 2019 года (и прошлых лет) для участников ЕГЭ от разработчиков экзаменационных материалов (раздел «Для выпускников» во вкладке меню «ЕГЭ»). В видеоматериалах детально разбираются особенности каждого учебного предмета, даются советы по подготовке и рекомендации по выполнению отдельных заданий.
На официальном информационном портале ЕГЭ (ege.edu.ru, подраздел «Видео» в разделе «Информационные материалы» во вкладке меню «Общая информация о ГИА») размещены видеоматериалы с советами родителям и выпускникам по психологической поддержке при подготовке к ГИА.
В дополнение к вышеуказанным материалам в ближайшее время на сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» будут опубликованы:
Методические рекомендации для обучающихся по организации индивидуальной подготовки к ОГЭ / ЕГЭ по всем учебным предметам ГИА, включающие в себя:
- описание структуры КИМ ЕГЭ и проверяемых тем;
- индивидуальный план подготовки к экзамену;
- рекомендации о том, на какие темы / вопросы / умения необходимо обратить особое внимание;
- рекомендации по выполнению разных типов заданий;
- общие рекомендации по работе с открытым банком и пособиями / сервисами с типовыми вариантами.
Открытые варианты заданий ЕГЭ и ОГЭ 2020 года. Открытые варианты заданий ЕГЭ и ОГЭ 2020 года, предоставляющие возможность выпускникам потренироваться в выполнении реальных экзаменационных заданий 2020 года.
Допускается использование иных ресурсов, позволяющих максимально эффективно подготовиться к выполнению заданий, соответствующих указанным выше спецификациям по учебным предметам, размещенным на сайте ФБГНУ «Федеральный институт педагогических измерений».