Размер шрифта: A A A     Изображения ВЫК ВКЛ    Выход
Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

 

Петропавловская средняя общеобразовательная школа

 Острогожский муниципальный район

 

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Просмотров: 88
 
Печать
E-mail
Дистанционное обучение

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 

О РЕЖИМЕ РАБОТЫ ШКОЛЫ

в период 06.04.2020-30.04.2020 и начале дистанционного обучения

 

Уважаемые родители (законные представители), обучающиеся!

         В соответствии с Указом Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «Об объявлении в России нерабочих дней» с 04.04.2020 по 30.04.2020 объявлены нерабочие дни.

С 06.04.2020 будет организовано дистанционное обучение с использованием электронных образовательных ресурсов, в том числе ЭЖД Дневник.ру.

Расписание уроков и звонков будет размещено на доске объявлений класса в Дневнике.ру  и на официальном сайте ppavlschool.ostredu.ru до 05.04.2020. Информацию уточняйте у классных руководителей.

 

Положение об организации дистанционного образовательного процесса в МКОУ Петропавловская СОШ в период карантина

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Петропавловская средняя общеобразовательная школа

Введено действие приказом

СОУ Петропавловская СОШ
Ю20г №39

ОУ Петропавловская СОШ И.В. Сметанкина

  1. 1.     Общие положении
  2. 1.    Настоящее положение регулирует организацию дистанционного образовательного процесса в Муниципальном казённом общеобразовательном учреждении Петропавловской средней общеобразовательной школе (далее - Школа) в период карантина.
  3. 2.    Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Трудового кодекса РФ, СанПнНа 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с изменениями от 24.11.2015 № 8. с письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2020г № СК- 150/03 «Об усилении санитарно-эпидемиологических мероприятий в образовательных организациях», приказом Минпросвещения России от 17.03.2020 N 104 "Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации", с Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ начального общего, основною общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (письмо Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 г. № ГД-3 9/04), с распоряжением губернатора Воронежской области от 17 марта 2020 года № 30-рг "О мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019- nCoV) на территории Воронежской области", с решением оперативного штаба по координации мероприятий по предупреждению завоза и распространению новой короновирусной инфекции на территории Воронежской области от 18.03.2020 года № 9. приказом департамента образования науки и молодежной политики Воронежской области от
  4. 03.2020     года № 266 «Об организации образовательной деятельности в учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой короновирусной инфекции», с письмом департамента образования науки и молодежной политики Воронежской области от 20.03.2020 года № 80-12/2587 «О мерах по профилактике новой короновнрусной инфекции», с письмом департамента образования науки и молодежной политики Воронежской области от
  5. 03.2020     года № 80-12/2588 «О продлении сроков каникул».
  6. 3.    Данное положение разработано в целях определения единых подходов к деятельности Школы по организации учебно-воспитательного процесса во время карантина,

 

, обеспечению усвоения обучающимися содержания образовательных программ во время дистанционного обучения.

  1. 2.    Организации образовательного процесса во время карантина (режим работы)
  2. 1.        Директор Школы на основании указаний вышестоящих органов управления образованием или на основании заявлений родителей (законных представителей) учеников образовательной организации издает приказ о переходе на дистанционное обучение всей школы или об индивидуальных переходах на дистанционное обучение отдельных учащихся или отдельных классов и организации карантинного режима в школе (классе).
  3. 2.               Во время карантина деятельность Школы осуществляется в соответствии с утвержденным режимом работы, деятельность педагогических работников - в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных работников - режимом рабочего времени, графиком сменности.
  4. 3.    Директор Школы:

-    осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников учебно­воспитательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы Школы во время карантина:

-    контролирует соблюдение работниками Школы карантинного режима;

-    осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ;

-    принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы Школы во время карантина.

  1. 4.    И.О. заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

-    организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения

образовательных программ обучающимися, находящимися на дистанционном обучении; определяет совместно с педагогами систему организации учебной деятельности обучающимися во время карантина:                   виды, количество работ, форму обучения

(дистанционная, самостоятельная и др.), сроки получения заданий обучающимися и предоставления ими выполненных работ, сроки размещения информации на сайте школы;

-    осуществляет информирование всех участников учебно-воспитательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников) Школы об организации её работы во время карантина, в том числе через сайт школы;

-    организует беседы, лектории для родителей (законных представителей), обучающихся о соблюдении карантинного режима с целью обеспечения сохранности жизни и здоровья обучающихся Школы;

-    осуществляет контроль за корректировкой календарно-тематического планирования рабочей программы педагогами Школы;

-    разрабатывает рекомендации для участников учебно-воспитательного процесса по организации работы во время карантина, организует использование педагогами дистанционных форм обучения, осуществляет методическое сопровождение и контроль за внедрением современных педагогических технологий, методик, направленных на увеличение резервных часов, с целью реализации в полном объеме образовательных программ;

-    осуществляет контроль за индивидуальной работой с обучающимися, находящимися на дистанционном режиме обучения;

-    организует учебно-воспитательную, научно-методическую. Организационно­педагогическую деятельность педагогического коллектива в соответствии с планом работы Школы в дистанционном режиме;

-    анализирует деятельность по работе Школы во время карантина.

  1. 5.    Педагоги, выполняющие функции классных руководителей:

-    проводят разъяснительную работу с родителями (законными представителями), доводят информацию о карантинном режиме в классе и его сроках через запись в дневниках, электронную почту, используя любые другие доступные виды электронной связи с родителями (законными представителями) обучающихся или личное сообщение по стационарному (мобильному) телефону;

-     доводят информацию до обучающихся и их родителей (законных представителей) о том где и как можно получить задания, как осуществлять обратную связь с учителями предметниками на период карантинного режима с целью выполнения программного материала, в том числе в дистанционном режиме;

-     информируют родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей во время карантина в том числе с применением дистанционных форм обучения и самостоятельной работы обучающихся.

  1. Организация педагогической деятельности
  2. 1.    Продолжительность рабочего времени педагогов во время дистанционного обучения определяется исходя из недельной учебной нагрузки в учебный период в соответствии с расписанием уроков.
  3. 2.    Педагоги своевременно осуществляют корректировку календарно-тематического планирования рабочей учебной программы с целью обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объёме при переходе на дистанционное обучение, ежедневно в соответствии с утверждённым расписанием уроков вносят домашние задания в электронный журнал до 11.00 (либо накануне), вносят оценки учащихся в электронный журнал, осуществляют обратную связь с учащимися в электронном виде, используя цифровые образовательные платформы, электронный журнал, электронную почту и т.п.
  4. 3.    С целью прохождения образовательных программ в полном объёме обучающимися педагоги применяют разнообразные формы самостоятельной работы, дистанционные формы обучения. Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы доводится педагогами, классными руководителями до сведения обучающихся их родителей (законных представителей).
  5. 4.    Самостоятельная работа обучающихся во время дистанционного обучения может оцениваться педагогом в соответствии с разработанным в школе положением об оценивании через обратную связь в электронном виде, либо через проверочные работы по предмету после окончания карантина (дистанционного обучения).
  6. 5.    Самостоятельная деятельность обучающихся во время карантина (дистанционного обучения) может быть оценена педагогами только в случае достижения положительных результатов.
  7. 6.    По темам и заданиям, вызвавшим затруднения у обучающихся при самостоятельном изучении, учителем проводится корректировка после выхода с карантина, пробелы устраняются через индивидуальную работу с обучающимися.
    1. Деятельность обучающихся во время карантина
    2. 1    Во время карантина (дистанционного обучения) обучающиеся не посещают школу. Получение заданий и другой важной информации осуществляется через электронный журнал, сайт школы, другие виды электронной связи по договорённости с учителем и классным руководителем.
    3. 2     Обучающиеся самостоятельно выполняют задания, изучают указанные учителями темы с целью прохождения материала, в том числе с применением дистанционных технологий, используя цифровые образовательные платформы, указанные учителем.
    4. 3    Обучающиеся предоставляют выполненные во время карантина задания в соответствии с требованиями педагогов в электронном виде в сроки установленные педагогом.
    5. 4     В случае, если семья находится в трудной жизненной ситуации и не может организовать для ребёнка дистанционное обучение с использованием компьютера (интернета) определяются индивидуальные задания для ребёнка с использованием учебников и других методических пособий заблаговременно (до перехода на дистанционное обучение), оцениваются знания таких учащихся после окончания карантинного режима.
    6. 5    Родители обучающихся (законные представители) имеют право:

-    получать от классного руководителя информацию о карантинном режиме в классе (школе) и его сроках через запись в дневниках обучающихся или личное сообщение по стационарному или мобильному телефону, социальные сети и др.:

-           получать информацию о полученных заданиях и итогах учебной деятельности своих детей во время карантина (дистанционного обучения), в том числе через электронный дневник) учащегося.

  1. 6    Родители обучающихся (законные представители) обязаны:

-    осуществлять контроль выполнения их ребёнком карантинного режима;

-    осуществлять контроль выполнения домашних заданий во время карантина, в том числе с применением дистанционных технологий.

  1. Ведение документации

5.1.Педагогами проводится корректировка календар но-тематического планирования (при необходимости) и делается 'отметка в соответствии с требованиями оформления календарно-тематического планирования. установленными общеобразовательным учреждением. В случае невозможности изучения учебных тем обучающимися самостоятельно, учитель-предметник может организовать прохождение материала (после отмены карантинных мероприятий) при помощи блочного подхода к преподаванию учебного материала, о чём делается, специальная отметка в календарно-тематическом планировании.

  1. 2    Согласно расписанию уроков в электронном журнале заполняются темы занятия в соответствии с изменениями, внесенными в календарно-тематическое планирование, домашние задания и другие задания для учащихся с указанием сроков их выполнения и формами оценивания.
  2. 3    Тема контрольной, практической, лабораторной работы и др., не требующей проведения непосредственно на учебных занятиях, записывается в классный журнал в соответствии с изменениями, внесенными в календарно-тематическое планирование. 5.40тметка обучающемуся за работу, выполненную во время карантина, выставляется в графу журнала, соответствующую теме учебного задания.

5.50тметка об отсутствии учащегося на уроке не ставится, кроме случаев болезни учащегося (по сообщению от родителей) и если его состояние здоровья не позволяет выполнять учебные задания в указанные сроки (в журнал ставится - Б), но окончании карантина учащийся и его родители (законные представители) должны подтвердить сроки болезни ребёнка справкой от врача.

 

 ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

 На основании приказов управления образования и молодежной политики администрации городского округа г. Воронеж №575/01-02 от 23.03.2020 «Об организации образовательной деятельности в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования в условиях распространению новой коронавирусной инфекции», №582/01-02 от 26.03.2020 « О внесении изменений в приказ управления образования и молодежной политики от 23.03.2020 №575/01-02», в соответствии с приказом Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области №266 от 23 марта 2020 г. «Об организации образовательной деятельности в  образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространению новой коронавирусной инфекции», приказом Министерства Просвещения РФ №104 от 17 марта 2020 г. «Об организации образовательной деятельности в  образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования  и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространению новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»с  06 апреля 2020 года  и до особого распоряжения  МКОУ Петропавловская СОШ переходит на дистанционное образование с целью соблюдения профилактических мер.

Дистанционное обучение — это не дополнительные каникулы, а процесс обучения по расписанию в режиме онлайн. 

Система дистанционного обучения может быть организована в следующих форматах:

Дистанционное обучение – это живое общение учителя с обучающими в режиме реального времени через системы специального ПО.

Электронное обучение – это направление заданий, сценариев электронных уроков, тестов и пр. через систему электронного журнала в рамках домашнего задания для изучения темы согласно календарно-тематическому планированию.

Для  реализации модели дистанционного обучения в 1 —9, 11 классах МКОУ Петропавловская СОШ использует систему дистанционного обучения с использованием следующих ресурсов:

ЭЖД Дневник.ру —цифровая образовательная платформа,  современный и удобный инструмент взаимодействия учителей, родителей и учащихся. С помощью сервисов системы «Дневник.ру» пользователь может оперативно получить необходимую ему информацию, связанную с процессом обучения.

Платформа imind.ru– для организации он-лайн уроков, классных часов, индивидуальных консультаций.

Ссылки для входа на платформу imind.ru и расписание уроков размещены в разделе «Объявление для класса» в ЭЖД Дневник.ру

Памятка родителям. Ответственность родителей за воспитание

            Уважаемые родители, самое ценное, что у нас есть – жизнь. Жизнь и здоровье детей – это особая ценность и никто не имеет права посягать на неё.

Законными представителями ребенка, при осуществлении им своих прав, являются родители или лица, их заменяющие.

В соответствии с ч. 2 ст. 38 Конституции РФ забота о детях, их воспитании — равное право и обязанность обоих родителей, где бы они ни находились.
Обязанности по воспитанию детей родители и лица, их заменяющие несут до совершеннолетия ребёнка.

Что же включает в себя понятие «Ответственность родителей за воспитание»:
Воспитание детей.  Здесь особо следует отметить ответственность родителей за поведение детей, ведь то, как они воспитывают своего ребенка, в дальнейшем отразится на его поведении.

Забота о физическом, психическом, нравственном и духовном развитии детей.
Защита интересов детей. Так как родители являются законными представителями несовершеннолетних детей, они вправе отстаивать их права и интересы в отношении, как юридических, так и физических лиц.

Обеспечение безопасности. Ответственность родителей за безопасность детей никто не отменял, а значит родители не имеют права причинять вред психическому, физическому и нравственному здоровью своих детей.
Родители несут ответственность за детей и они обязаны обеспечить ребенка общим образованием.

В соответствии с законом об образовании РФ, родители разделяют ответственность за образование, а так же охрану жизни и здоровья ребенка с образовательным учреждением.

Закон об образовании РФ, Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся гласит:

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
1) обеспечить получение детьми общего образования;

2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Уважаемые родители, так же напоминаем Вам о том, чтобы Вы обратили внимания на досуг детей.

Согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях, родители несут административную ответственность за правонарушения несовершеннолетних детей.

К таким преступлениям, за которые ответственность будут нести родители, относятся:


— нарушение правил дорожного движения;
— уклонение от учебы;
— общественно-опасные деяния;
— мелкое хищение;
— хулиганство;
— антисоциальное поведение (употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции или «одурманивающих веществ», появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, курение, употребление нецензурных слов и т.д.).

За административные проступки возможна ответственность в виде:

— штрафной компенсации в размере, указанном в законе;
— принесение публичных извинений перед потерпевшей стороной;
— самостоятельное устранение ущерба.

Школьное ученическое самоуправление

Уважаемые ученики, родители и педагоги!

Несмотря на режим карантина ученическое самоуправление МКОУ Петропавловская  СОШ продолжает свою работу по развитию Российского движения школьников в местном сообществе! В дистанционном режиме ученики поддерживают связь в официальной группе ученического самоуправления МКОУ Петропавловская СОШ в сообществе «Вконтакте». Вы можете присоединиться к группе по этой ссылке https://vk.com/school8_ost В настоящее время члены совета старшеклассников не стоят на месте и активно принимают участие в дистанционных конкурсах Российского движения школьников, при этом не выходя из дома. Сейчас у обучающихся есть прекрасная возможность поучаствовать в онлайн-мероприятиях, конференциях и конкурсах всероссийского масштаба. Для ознакомления с актуальными конкурсами РДШ можно перейти на сайт рдш.рф

 

 

Методические рекомендации по организации подготовки обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования к государственной итоговой аттестации в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации

 

С 23 марта 2020 года все российские школы переведены на дистанционные формы обучения.

Согласно рекомендациям Министерства просвещения Российской Федерации педагогическими работниками общеобразовательных организаций (далее - учитель) проводятся учебные занятия, консультации, вебинары (далее - обучение) через школьный портал или иную платформу с использованием различных электронных образовательных ресурсов.

В настоящее время в условиях дистанционного обучения следует реализовать новые подходы к дополнительной подготовке обучающихся к ГИА, что требует:

готовности учителей к оперативному освоению и переходу на новые формы обучения;

самодисциплины у обучающихся;

готовности родителей оказать психологическую поддержку и помощь в организации обучения в домашних условиях.

В целях обеспечения качественного освоения обучающимися образовательных программ основного общего, среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС и подготовки выпускников к ГИА Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки рекомендует:

учителям в полной мере реализовать комплекс методов, форм и средств взаимодействия с обучающимся в процессе их самостоятельного, но контролируемого со стороны преподавателя, освоения знаний, умений и навыков в рамках школьной программы;

обучающимся совместно с учителями в процессе обучения, а также в рамках дополнительной самоподготовки, использовать следующие ресурсы и материалы по подготовке к ГИА, размещенные на сайте ФБГНУ «Федеральный        институт                                                педагогических   измерений»

и информационном портале ЕГЭ:

  1. 1)        Демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов (далее - демоверсии КИМ) единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) и основного государственного экзамена (далее - ОГЭ) 2020 года по всем учебным предметам, а также спецификации экзаменационных материалов государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (далее - ГВЭ) (раздел «Демоверсии, спецификации, кодификаторы» во вкладках меню «ЕГЭ» и «ОГЭ»).

Назначение демоверсии заключается в том, чтобы дать представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, об их форме и уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа. Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к ГИА. Следует учесть, что демоверсии публикуются для ознакомительных целей. Задания из демоверсий не включаются в КИМ, используемые на экзаменах.

Для тренировки также можно использовать представленные демоверсии КИМ предыдущих лет. Выполняя эти задания, рекомендуется пользоваться справкой об изменениях в КИМ ЕГЭ (публикуется в этом же разделе и содержит информацию об изменениях в структуре работы текущего года). Пакеты документов разработаны по каждому из учебных предметов и, кроме демоверсий, содержат спецификации КИМ, кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников.

Спецификации описывают содержание и структуру КИМ по каждому учебному предмету, помогают понять, на какие темы ориентироваться при подготовке, а также установить соответствие между номером задания и теоретической темой, связанной с ним.

В данном разделе также предоставляется возможность изучить и потренироваться как правильно заполнять бланки ЕГЭ (Правила заполнения бланков ЕГЭ в 2020 году).

  1. 2)         Открытые банки заданий ЕГЭ и ОГЭ, которые ежегодно пополняются заданиями по всем предметам из числа использовавшихся во время последних экзаменов и обновляются заданиями, соответствующими требованиям к заданиям КИМ 2020 года (раздел «Открытый банк заданий ЕГЭ» во вкладке меню «ЕГЭ» и раздел «Открытый банк заданий ОГЭ» во вкладке меню «ОГЭ»).
  2. Тренировочные сборники для подготовки к ГИА-2019 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ).

Данные материалы предназначены для подготовки к ГВЭ по всем учебным предметам (иностранные языки представлены только английским языком) в устной и письменной формах для разных категорий обучающихся с ОВЗ (раздел «Тренировочные сборники для учащихся с ОВЗ»).

  1. 4)         Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2019 года (и прошлых лет) по учебным предметам (раздел «Аналитические и методические материалы» во вкладке меню «ЕГЭ»). Данные Методические рекомендации позволяют учителю акцентировать внимание обучающихся на преодолении типичных недостатков в подготовке и ошибок при выполнении заданий.

5) Видеоконсультации 2019 года (и прошлых лет) для участников ЕГЭ от разработчиков экзаменационных материалов (раздел «Для выпускников» во вкладке меню «ЕГЭ»). В видеоматериалах детально разбираются особенности каждого учебного предмета, даются советы по подготовке и рекомендации по выполнению отдельных заданий.

На официальном информационном портале ЕГЭ (ege.edu.ru, подраздел «Видео» в разделе «Информационные материалы» во вкладке меню «Общая информация о ГИА») размещены видеоматериалы с советами родителям и выпускникам по психологической поддержке при подготовке к ГИА.

В дополнение к вышеуказанным материалам в ближайшее время на сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» будут опубликованы:

Методические рекомендации для обучающихся по организации индивидуальной подготовки к ОГЭ / ЕГЭ по всем учебным предметам ГИА, включающие в себя:

-    описание структуры КИМ ЕГЭ и проверяемых тем;

-    индивидуальный план подготовки к экзамену;

-     рекомендации о том, на какие темы / вопросы / умения необходимо обратить особое внимание;

-    рекомендации по выполнению разных типов заданий;

-     общие рекомендации по работе с открытым банком и пособиями / сервисами с типовыми вариантами.

Открытые варианты заданий ЕГЭ и ОГЭ 2020 года. Открытые варианты заданий ЕГЭ и ОГЭ 2020 года, предоставляющие возможность выпускникам потренироваться в выполнении реальных экзаменационных заданий 2020 года.

Допускается использование иных ресурсов, позволяющих максимально эффективно подготовиться к выполнению заданий, соответствующих указанным выше спецификациям по учебным предметам, размещенным на сайте ФБГНУ «Федеральный институт педагогических измерений».

 Памятка для родителей